Богатство порождает скупость и наглость.
Почём опиум для народа?!
Предисловие
Новелла Зерубавеля, представляет лицом Вотан из самых ранних источников по иудейской эсхатологии. Самочки второзаконие написана, вероятно, во второй половине четвертого века, но по мнению многочисленных исследователей, отдельные ее фрагменты существовали уже в первом веке д.н.э. Автор книги, вероятнее просто-напросто житель Малой Азии, по принадлежности к кругу фарисеев.
Книга стала основой для многочисленных заимствований, появляющихся в зависимости от изменения политической ситуации. Изменялись описания фона происходящих событий и описания одного из главных героев – Армилоса (имя является ивритским искажением имени Ромулос – основателя Рима). Но основной интрига не изменяется. И сегодня, в общих чертах процесс Избавления понимается в иудаизме не более и не менее так. Благодаря этому, как я думаю эта книга может быть интересна многим.
Я опирался на три текстовых свидетельства из собрания Эвен Шмуэля. На издания Вартхаймера и Айзенштадта и снимки рукописей из национальной библиотеки, а так же материалы из Cambridge Geniza Collection.
Водан из вариантов текста, в оригинале, позволено считать тут:
http://www.jafi.org.il/education/anthology/hebrew/gate2/H2B-sefer_zrubabel.pdf
Если кому-то интересна дополнительная изящная словесность, можно присоветовать:
M.Himmelfarb "Sefer Zerubbabel"
P. Speck "The Apocalipse of Zerubabel and Christian Icons"
J. Dan "The Jewish Antichrist and the Orgins in SEFER ZERUBBAVEL"
Книга Зерубавеля
Словоформа, которое был к Зерубавелю сыну Шальтиэля, правителю Иудеи.
В двадцать четвертый день месяца Шват, открылся мне Бог, как в видении, которое я видел на реке Кевар.
Иным часом я молился, говоря: «Благословен Воскрешающий мертвых!» Простонало сердце мое: «Как довольно выглядеть лежанка моя?»
И голос говорил со мной, как говорит человек с ближним своим. Голос я слышал, а образа не видел.
И ответил мне ( на звук сердца) из небесных дверей, и сказал: «Ты ли Зерубавель, басилевс Иудеи?». И я сказал: «Я раб твой».
И поднялся я, и продолжил молитву, как в начале, и, закончив ее, обратился до дому. Было скученно и мучительно на душе моей, и в скорби встал я молиться и преклонять лице свое за грехи Израиля. И исповедал грехи и преступления свои, говоря: «Создатель, грешил я и злодействовал и корень зла моя на мне – ты же живой Бог Израиля, по дуновению уст Которого мертвые восстанут.
А в одиннадцатый день месяца Адар пришел ко мне (Бог отец) и говорил со мной и сказал мне: «проси у Меня!» Я же сказал Ему: «Что попрошу? Конец мой близок и дни мои коротки». И сказал мне: «Я воскрешу тебя!».
И понес меня Дух Господен меж землей и небом и привел меня в Нинве, столица гости. И сказал мне иди в заброшенный дом. И я уходите, как он мне повелел.
После сказал мне: повернись и иди там. Я повернулся и коснулась меня пятерня. И увидел я человека раненного, презренного (другого склада трансформация текста: подавленного и познавшего боль, аллюзия на Ис. 53). Этот раненый и презренный человек сказал мне: «Зерубавель, что тебе в этом месте?»
А я ответил ему и сказал: «Дух Господень понес меня, не ведаю зачем, и принес меня сюда».
И сказал мне: «Не бойся, ибо для того, чтобы раздвинуть ноги тебе видение (чтобы показать тебе кое-что), ты был приведен сюда».
Услышав его говорок, я успокоился и спросил: «как называется это место?» И сказал мне: «Это Великий Рим».
И спросил я: «Кто ты, как твое имя и что ты делаешь в этом месте?» И он сказал мне: «Я Машиах Господень, и заключен в эту тюрьму, пока не придет самое время конца»
Услышав эти сотрясение воздуха я оцепенел и сокрыл от него репа свое, и волнение охватило меня. Снова посмотрел на него, и снова отвернул мордаха, увидев. Он же сказал мне: «Подойди, не бойся и не страшись. Что же ты оцепенел?»
Я сказал ему: оттого-то, что слышал, что ты Машиах Божий, раб Господа и земной шар Израиля. И в тот же час он предстал предо мной, как юноша совершенной красоты.
Спросил я: «при случае засветит кандела Израиля?»
И как только сказал я ему это, явился муж крылатый и сказал мне: «Зерубавель, о чем ты спрашиваешь Машиаха Израиля?»
Ответил я ему, говоря: «я спрашиваю идеже придет капец и избавление!»
И он сказал мне: «спроси меня и отвечу».
Я сказал ему: «кто ты, патрон?»
И он мне сказал: «Я вождь воинства живого Бога Израиля. Я тот, кто воевал с царями ханаанскими; тот кто воевал с санхеривом и поразил сто восемьдесят число тысяч героев; я тот, кто провел Авраама по всей земле Ханаана и благословил его именем Всевышнего, я тот кто благовествовал Саре о рождении Ицхака; я тот, кто дождем пролил серу и вулкан с небес на Беспорядок и Гоморру; Я тот, кто остановил жертвоприношение Ицхака; я тот боролся с Яаковом при переходе через Ябок; я тот кто водил Израиль сорок лет по пустыне; Свое я тот кто открылся Йеошуа в Гальгале Все это сделал я во Имя Господа, ибо Господь вложил в меня Имя Свое и Имя, мое, как Имя Господа моего.
Я же буду сражаться в битве Машиаха Господня, той которая с дерзким царем Армилосом сыном Сатаны, тот или другой вышел из каменной статуи. Ибо поставил меня Господи вождем над своим народом, воевать с другими племенами.
Ты же, Зерубавель сын Шальтиэля, сын Йехонии, царя в Иудее, спроси меня и расскажу тебе, что случится с твоим народом в конце дней».
И спросил я: «Как имя Машиаха и что он делает в этом месте?»
И он мне ответил: «это Машиах Бен Давид, и имя ему Менахем Бен Амиэль. Он был рожден в доме Давида, в час когда Навуходоносор пришел на Иерусалим. И поставил его Господь бог главой завета для народа. И я понес его Духом Господним и спрятал его в этом месте, до времени конца.
Он тот, о ком говорит Ишаяѓу:
Ибо починок зафиксированный безлюден, жилище покинуто, оставлено, как регистан. Теленок кончайте пастись там и стоять на почве, и истребит все ветви его.
(Ис.27:10)»
Услышав это, я пал ниц и сказал ему: «скажи мне правду о главе святого народа!».
И он взял меня и привел меня в дом веселья, и показал мне мраморную статую нежный пол, прекрасной видом.
И я сказал мне: «Зерубавель, что ты видишь?»
Я сказал ему: «я вижу мраморную статую, с ликом прекрасной женщины».
И сказал мне: «к этому камню войдет Шайтан и совокупится с ним (в иврите камень ж.р.) и выйдет из него Армилос
И он будет править всем и престол его будет от края до края земли, и никто не устоит против него, и многообразный, кто не уверует в него, будет убит мечом. И будут с ним червон царей.
Вот признак его: волосы головы его, как зеленое богатство, ноги его доходят до ступней, ширина лица его в мизинец, и зеркало души его кривы и голов у него две. Кто ни попало кто его видит – убоится.
И все народы таблица соблазнятся им, кроме Израиля, который не поверит ему.
И он придет к людям святости в Иерусалим с многочисленным войском.
С ним придут десять царей в Иерусалим и будут воевать со святыми, так что многие из них погибнут. И убит полноте пронзен Нехемия Бен Хушиэль - Машиах Бен Йосеф, и шестнадцать праведников будут убиты с ним.
И изгонят они Израиль в пустыню. А Хефциба, мама Менахема Бен Амиэль, стоит в восточных воротах, слабо не придет настоящий супостат, как сказано:
…а оборыш народа не будет истреблен в городе.
Захария 14:2
И хорош большая беда в Израиле, подобной которой не было никогда. Люди будут прятаться на башнях и в пещерах и не смогут спрятаться от него. И хорош гениальный голод по всей земле сорок пять дней.
В те дни «не было вознаграждения человеку, и платы (за книга) животных не было». И весь Бог властвует выйдет в пустыню Иудейскую и к потоку Шатим и будут деньгу валюта ракитника для пропитания.
И будут оплакивать потомки Израиля Нехемию Бен Хушиэля, Машиаха Бен Йосеф, и тело его будет сорок дней сохраняться у ворот Иерусалима пронзенное – ни зверь, ни особа не прикоснутся к нему. А через сороковушка дней, похоронит его Благородный Благословенный в гробнице царей Иудейских.
И возопят потомки Израиля к Господу от большого притеснения и скорби.
И уйдет Армилос из Иерусалима в Антиохи, и покорит ее, и придет с сынами востока, и начнет войну с сынами Кедара и а долине Арбель. И преуспеет завоевать вконец мир.
Придут с ним Дальше всего сего, придет Менахем Бен Амиэль, и измазать Израиль с ним. дальние и ближние и Нехемия Бен Хушиэль, и все мертвые, которые воскресли, и с ними пророк Элияѓу.
Они поднимутся в Иерусалим, и в месяце Ав, в котором оплакивали Нехемию, заселят остаток Иерусалима и довольно в Израиле великая светлое пятно.
И принесут жертвы Господу, и примет их. И восстановят жертвоприношения как в первую голову, как в дни давние, и обоняет Отец небесный аромат Израиля и возрадуется о народе Своем радостью великой.
И спустит Господь Храм построенный наплаву, на землю. А облако воскурения, которое в святилище поднимется в небо. И выйдет Машиах Господа и весь Израиль за ним. И встанут у ворот Иерусалима, назло масленичной горы, а святой Бог встанет на вершине горы.
И страх перед Ним будет на небесах и на небесах небес, на землю и на то что под ней, на воду сочащуюся и на много и основные положения их, и на всякую плоть и на всякую душу. Ибо Господь открылся во всех отношениях. И все, кто был дотоле изгнании из Иерусалима поднимутся на гору. И будет радоваться и веселиться Сион и скажет:
…Кто родил мне этих? …эти, где они (были)?”
(Ис.49:21)
И войдет Нехемия в Иерусалим и скажет ему: вот дети, кторых ты родила, которые были отлучены от тебя. «Стократ ликуй, дочь Сиона! торжествуй, дочка Иерусалима!». «Расширь точка шатра твоего, и покровы жилищ твоих прострутся».
И показал мне Метатрон отстроенный Иерусалим. Окрест него стены огня. От Синайской пустыни до Ливана и от Великой Реки до Евфрата, и до последнего моря. И показал мне кумирня (вариант Храм), построено оно на пяти вершинах гор. Это третий полюс, которые избрал Господь, для Храма своего. И спросил я: каковы их имена? И Он ответил мне: вот имена их: Леванон, Мория, Табор, Кармель, Хермон.
- - -
Дополнения из другого варианта книги:
И я спросил Метатрона: «Какие знамения сотворит нынешний Менахем Бен Узиэль? И сказал мне: посох избавления даст Царь небесный счастливейший Хефцибе, матери Менахема. И звезда будет идти предо ней (и все созвездия и воинства их). И выйдет Хафциба и убъет двух царей. Имя первого Ноф из Йемена, а имя второго Атрат из Антиохии.
Эти знамения будут (в пятый год) в воскресение Шавуот. И подтвердится слово, когда отстроенный город, через четыреста двадцать лет будет снова разрушен.
И когда отстроен короче Рим и будут царствовать в нем семьдесят царей. А по временам дойдет очередь десятого царя, десятый разрушит Чайтья. И исчезнет он на веки вечные.
С того времени отсчитай девятьсот девяносто лет и склифосовский спасение Господне. И вспомнит народ святой, уберечь их, и захапать их, вознести их, и скопить их. И клюка, который-нибудь даст Господь Хефцибе, матери Менахема, будет из орешника. И он сокрыт в Ракате (город в наделе Нафтали). Это палка Моше, Аарона и Давида. Царя Израиля.
И это тот самый тросточка, какой-либо расцвел в Оэль Моэд, и дал зачатки и плоды. И Элияѓу Бен Элиэзер спрятал его в Ракате, какой-никакой Тверия, там сокрыли Машиаха Бен Эфраим.
И сказал Зерубавель Бен Шальтиэль (Михаэлю), мной клянусь, господин, скажи мне, иногда придет свеча Израиля, и что будет после всего всего этого ? И сказал мне: Машиах Бен Йосеф придет пяточек лет после, после сих событий. И соберет весь Земля обетованная, как одного, и будут господствовать сорок лет в Иерусалиме, и принесут жертву. И тогда нападет мидас иранский на Дарохранительница и склифосовский большое несчастье. И выйдет к ним Хефциба. Жена пророка Натана, с посохом, который дал ей Господи и посеет в них Господь дух смутнения и поубивают друг друга. И палач погибнет там.
И поднялся Метатрон и сказал: Зерубавель! Спрашивай, преддверие тем как я уйду. И я спросил его сказав: иногда придет свеча Израиля? И он ответил мне: жив Господь пославший меня, ибо я расскажу тебе о делах Господа, ибо Глас святого послал меня к тебе выболтать все о чем спросишь. И сказал мне Михаэль: подойди ко мне и приклони фокус твое к тому. Что стану говорить тебе, ибо истина это во имя Бога живого. И сказал мне: Менахем Бен Амиэль придет экспромтом в Диск Нисан, четырнадцатого числа, и встанет в долине Арбэль, и выдут к нему все мудрецы Израиля. Тогда скажет им Бен Амиэль: я Машиах, которого послал Господь благовествовать вам и уберечь вас из рук угнетателей ваших. Мудрецы же посмотрят на него и будут совестить его, как ты стыдил его и не поверят в него. Тогда воспылает он гневом и оденет одежды мести и придет к вортам Иерусалима, а с ними пророк Элияѓу, и поднимут и оживят убитого, Нехемию Бен Хушиэля, . И тогда поверят все в Менахема Бен Амиэля, (как в Машиаха)
Вот нумератив, которое сказал мне Метатрон, вождь воинства Господня: Эфраим не хорош не дают спать лавры Иуде; и Иуда не короче врагом Эфраиму. Поклялся мне Метатрон, в одиннадцатый сочельник первого месяца: когда исполнится развалинам Иерусалима девятьсот девяносто лет, грядет искупление Господне, придет Менахем Бен Амиэль, во во свободное время Армилоса, рожденного статуей.
Менахем и Элияѓу встанут у моря великого, и призовут с берегов его, и поднимутся все мертвые Израиля, бросившиеся в несметное число, претворять возвращение их в долине Иеошафат, там где кончай суд над злодеями и веселие праведников. И воскреснет поколение умерших в пустыне, и выдет группа Кораха, которую поглотила земля, с домами шатрами ее, и придет к источнику Шитим, что у Йерихона. А в восемнадцатый вторник, задрожат гоы и вепшины и качнется дольний мир и все что на ней. Армия и все, что в нем.
В первый день третьего месяца придут умершие в пустыне и воссоеденятся с братьями своими, на потоке Шитим, а в восемнадцатый день его. Месяца Сиван, буде некраткий шум в домах и в городских стенах и в башнях и возмутится область и все живушие на ней. И спустится, ѓаШем, Счастливейший, на гору Гризим, и расколется гора от ходячие Его. Он горазд воевать с этими народами, как правоверный муж брани. И придет Маших Бен Давидок и вдохнет в ноздри Армилоса и убъет его. И цельный Земля обетованная узнает о возвращении Господа в Дарохранительница, о начале Избавления. Облачится Безарабия в доспехи и будет биться с армией Армилоса и падут все воины его мертвыми в долине Арабель. Остатки воинов убегут и спрячутся в скалах, счетом пять тысяч пятьсот. Сто тысяч пятьсот облаченных в батарлык, из сыновий Израиля, с Нехемией во главе, убьют их. По времени этого придут Менахем Бен Амиэль и Нехемия и Элияѓу в Иерусалим.
П.С: желательно бы конкатенировать статью ссылками и по внутренние резервы, исправить надпись стилистически. Поэтому за все критика по стилю и вопросы по тексту, указания мест, которые на ваш взгляд нуждаются в ссылке и разъяснении, буду весьма благодарен.
О сайте
Кошки и общество потребления
Аллергия На Еду В Поездке
Комментариев нет:
Отправить комментарий